Новости

Международный день образования

24 января 2020 Рубрика: Новости организаций, Образование Ключевые слова: день образования, образование

24 января — Международный день образования. Впервые праздник отмечали в 2019 году. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила этот день праздничным резолюцией от 3 декабря 2018 года, чтобы еще раз подчеркнуть важную роль образования в достижении мира и развития.

Несмотря на стремительный прогресс технологий, в мире миллионы людей по-прежнему не имеют возможность получить образование, в первую очередь это касается таких стран, как Африка. Именно поэтому члены ЮНЕСКО призывают все государства сделать всеобщее качественное образование одним из главных приоритетов. Праздник, который отмечают во всем мире, должен привлечь внимание к этой проблеме.

«Празднование Международного дня образования — прекрасный повод, для того чтобы еще раз подтвердить нашу приверженность основополагающим принципам в этой области, — говорится в послании Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Одри Азуле по случаю первого в мире празднования Международного дня образования. — Во-первых, подтвердить, что образование является правом человека, общественным благом и обязанностью государства. Во-вторых, подчеркнуть, что образование — это наиболее действенный из имеющихся в нашем распоряжении инструментов для существенного улучшения состояния здоровья населения, стимулирования экономического роста, задействования скрытых возможностей и внедрения инноваций, — всего того, что необходимо нам для построения более жизнестойких и устойчивых обществ. И, наконец, мы должны безотлагательно призвать к взаимодействию в области образования на глобальном уровне».

Не секрет, что образование играет ключевую роль в судьбе человека. Речь идет не только о приобретении полезных практических и теоретических навыков, но и о социализации. Именно в школьные и студенческие годы формируется мировоззрение человека, завязывается дружба, которая может продлиться целую жизнь, появляется ответственность перед обществом, формируется умение эффективно сосуществовать с другими людьми. Однако по данным ООН, на сегодняшний день более 200 миллионов детей до сих пор не имеют возможности пойти в школу или закончить ее.

Образование — самый важный фактор, ведущий к достижению Целей ООН в области устойчивого развития к 2030 году, отмечают специалисты, поэтому проблеме образования во всем мире следует уделить самое пристальное внимание.

Образование — залог здоровья?

Не так давно ученые установили, что уровень образования является лучшим предсказателем высокой ожидаемой продолжительности жизни, по сравнению с уровнем дохода и комфортными условиями жизни. К подобным выводам в ходе исследований пришли Вольфганг Лутц из Международного института прикладного системного анализа и Эндал Кебеде из Венского университета экономики и бизнеса.

Исследователи отмечали, что хорошее образование улучшает познавательные способности, а это ведет к более осознанному отношению к собственному здоровью. В последние десятилетия наблюдался сдвиг заболеваемости инфекционными и хроническими болезнями, что связано в основном с образом жизни. Со временем связь между образованием и внимательным отношением к здоровью станет еще более очевидной, говорят ученые.

Право на образование закреплено в статье 26 Всеобщей декларации прав человека, которая призывает к обеспечению бесплатного начального образования. А Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году, содержит положение об обязанности государств обеспечивать доступность высшего образования для всех.

«То, как мы осуществим глобальную цель в области развития, определит успех или провал всех усилий по ликвидации нищеты, обеспечению инклюзивного роста, укреплению мира и защите нашей планеты», — говорила заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини в 2019 году.

Образование будущего

С развитием технологий появились совершенно новые требования к образованию. Если раньше одной профессии человеку, грубо говоря, хватало на всю жизнь, то сегодня речь уже идет о непрерывном образовании, что должно стать образом жизни для любого человека, который хочет оставаться конкурентоспособным.

«Традиционная образовательная траектория однопиковая: человек получал одно высшее образование до 25 лет. Но сейчас правильно говорить о трёхпиковой модели, поскольку существует второй (30–55 лет) и третий (55+) трудоспособный возраст, — сказал в своем выступлении в БФУ им.И.Канта президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов. — И это относится не к нынешним детям, а к нам. Сегодня человек за жизнь в среднем меняет 8 видов деятельности, не должностей, а видов деятельности. Нужно быть готовыми к переходу из одной индустрии в другую, нужно быть готовыми учиться всю жизнь…Недавно я учился в INSEAD по одной небольшой программе: 3 модуля по 8–10 дней. Нас в группе было 36 человек из 16 стран. Самому старшему 61 год, это руководитель одной глобальной компании из Голландии, и по нему было видно, что это не последняя его учёба. И вообще после общения с другими студентами стало понятно, что эти люди обучаются каждый год, а каждые три года с довольно серьёзным отрывом от работы. И это часть культуры многих компаний, это необсуждаемый вопрос: это и правило, и традиция, и возможность дальнейшей социализации. Кстати, среди них были и госслужащие».

Президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов. Выступление в БФУ им.И.Канта

Президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов. Выступление в БФУ им.И.Канта

Источник:

  • Научная Россия

Ссылка:

Добавить комментарий

  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 1