Новости

На заседании Совета по повышению конкурентоспособности СПбПУ защитил «дорожную карту» второго этапа Проекта 5-100

23 марта 2015 Рубрика: События, Финансирование Ключевые слова: 5-100, дорожная карта, образование, финансирование, СПбПУ

Представители Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого приняли участие в заседании Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди мировых научно-образовательных центров (Проект 5–100). Мероприятие прошло в Томске 20 и 21 марта под руководством министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.

В состав делегации СПбПУ, которую возглавил ректор А.И. Рудской, вошли проректор по перспективным проектам А.И. Боровков; менеджер Программы «5-100-2020» директор Проектного офиса Программы «5-100-2020» С.В. Салкуцан; заместитель начальника Управления международного сотрудничества, администратор Программы «5-100-2020» Н.М. Головин.

В течение двух дней представители вузов — участников Проекта 5–100 защищали «дорожные карты» своих университетов на 2015–2016 годы. Следует отметить, что на этот раз презентации провели не первые лица университетов, а проректоры и руководители проектных офисов, а оценка «дорожных карт» вузовосуществлялась с привлечением внешних экспертов.

Открывая заседание, Дмитрий Ливанов отметил ряд позитивных результатов, достигнутых вузами — участниками Проекта 5–100, а также подчеркнул, что важным условием предоставления очередных субсидий является выполнение ими планов мероприятий — «дорожных карт», вхождение в мировые рейтинги вузов, сохранение и развитие зарубежных контактов.

«Мы рассматриваем «дорожные карты» 15-ти университетов. Это программы развития высшей школы, на мероприятия которых заложены ресурсы, — подчеркнул Дмитрий Ливанов. — Могу сразу сказать, несмотря на сложную экономическую ситуацию, никаких сокращений финансирования не произошло. Каждый вуз получит деньги в зависимости от того, какую программу представит».

«Дорожную карту СПбПУ Петра Великого на 2015–2016 гг.» представил проректор по перспективным проектам СПбПУ А.И. Боровков. Обозначив вначале промежуточные результаты, определяющие темпы развития вуза, и проанализировав показатели результативности СПбПУ в Проекте 5–100, Алексей Боровков выделил ряд позиций, по которым Политехнический университет сумел достичь прогресса за предыдущий период. Это показатели по научно-образовательной деятельности и объемам исследований, международной деятельности, публикационной активности и цитируемости сотрудников, и т.д. Основная часть доклада была посвящена приоритетным направлениям развития в 2015–2016 гг. и экосистеме инноваций в вузе, которые будут способствовать повышению известности Политехнического университета в мире, укреплению его репутации в российском и международном научно-образовательном сообществе и бизнес-среде.

Оценку «дорожной карты» СПбПУ представил независимый внешний эксперт. Он особо отметил стратегию, прописанную в программе Политехнического университета на 2015–16 гг.: «создание локальных гринфилдов в условиях глобального браунфилда», имея в виду создание принципиально нового полигона — Института передовых производственных технологий — для реализации современных механизмов управления, отличающихся принципами ключевых бизнес-процессов и механизмами внутреннего и внешнего взаимодействия. Новый институт позволит выстроить эффективную цепочку процессов как в прямом направлении — от фундаментальных исследований к технологическим и продуктовым решениям, так и в обратном направлении. При этом полигон будет характеризоваться набором определенных качественных и количественных параметров результативности, которые по совокупности приведут к повышению конкурентоспособности университета в целом.

По итогам заседания Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди мировых научно-образовательных центров принято решение о том, что 14 участников Проекта 5–100 в этом году продолжат получать финансирование из федерального бюджета на повышение своей конкурентоспособности. На основании экспертных оценок и мнений членов международного Совета университеты разделены на три группы. В зависимости от того, в какой группе оказался тот или иной университет, будет определена величина выделяемого финансирования «дорожной карты». В группу лидеров вошли Высшая школа экономики, ИТМО и два томских вуза — ТГУ и ТПУ. СПбПУ, УрФУ, Новосибирский госуниверситет, МИСиС, МФТИ и МИФИ оказались во второй группе, в третьей — Казанский и Дальневосточный федеральные университеты, Самарский аэрокосмический и Нижегородский государственный университеты.

Подводя итоги встречи, ректор СПбПУ А.И. Рудской отметил, что та перспективная оценка, которую получил Политехнический университет по итогам защиты своей «дорожной карты», говорит о сохранении университетом своих достаточно сильных позиций, чтобы на равных работать с признанными российскими лидерами в инновациях, высоких технологиях и фундаментальной науке.

«Следующий этап Проекта 5–100 подразумевает переход к более качественным изменениям университетов-участников и дальнейший отсев не справляющихся с конкуренцией вузов, — отметил Андрей Рудской. — Перед нами сейчас стоит задача использовать все имеющиеся у нас возможности для опережающего, ускоряющегося движения в отношении университетов мирового класса. Соответствовать вызовам времени и быть успешным игроком на мировом рынке — безусловно, да! Но мы собираемся стать тем центром трансформации и двигателем экономического роста, который обеспечит своей стране конкурентоспособность в новом технологическом укладе мировой экономики».

Заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ

Заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов

Проректор по перспективным проектам А.И. Боровков

Проректор по перспективным проектам А.И. Боровков

Ректор СПбПУ А.И. Рудской

Ректор СПбПУ А.И. Рудской

Добавить комментарий

  • 29
  • 30
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2